В 1993 году компания Daifuku разработала первую в мире монорельсовую систему, в которой использовалась технология бесконтактного электропитания*, обратившая на себя внимание как транспортировочная система следующего поколения, способная обеспечить создание чистой среды. Электропитание в системе подается к движущимся объектам, не контактируя с ними. Первая система была установлена на заводе компании Kanto Auto Works, Ltd. в префектуре Ивате в 1993 году (см. фото). С тех пор транспортировочные системы с бесконтактным питанием Daifuku нашли свое применение не только в автомобилестроении, но и в других отраслях, в том числе в производствах полупроводников, продуктов питания и лекарственных средств.

  • *Система бесконтактного питания получила название «HID», которое расшифровывается как «High Efficiency Inductive Power Distribution Technology», что в переводе означает «высокоэффективная технология индукционного распределения питания».
Фото: Монорельсовая система RAMRUN с технологией HID

Фото: Монорельсовая система RAMRUN с технологией HID

Краткая история технологии

Элементарная технология HID была изобретена в 1990 году группой исследователей Университета Окленда в Новой Зеландии под управлением профессора Джона Бойза. Специалисты Daifuku проводили исследования и разработку совместно с университетом и успешно внедрили технологию HID в практическое применение. Благодаря нашей технологии HID удалось решить недостатки традиционной технологии электропитания контактного типа с использованием контактных сетей и токосъемников, именно износ токосъемников, продукты износа и искры, создаваемые при разделении линий. Компания Daifuku подписала с Университетом Окленда техническое лицензионное соглашение и получила эксклюзивные права на использование и реализацию технологии HID на рынке систем обработки продукции. На сегодняшний день технология HID запатентована во многих странах мира.

Конфигурация и роль элементов системы HID

Система HID состоит из 4 элементов.

Щиток бесконтактного электропитания HID

Щиток электропитания конвертирует муниципальное электропитание в частоту, подходящую для бесконтактного электропитания, и подает электропитание по индукционному кабелю.

Индукционный кабель

Индукционный кабель – это специальная электрическая линия, прокладываемая вдоль рельса, по которой движется объект. Вокруг кабеля создается магнитное поле для эффективной передачи питания на движущийся объект.

Приемная катушка

Приемная катушка устанавливается со стороны движущегося объекта напротив индукционного кабеля. Она получает питание из магнитного поля вокруг индукционного кабеля.

Приемник электропитания

Приемник стабилизирует электропитание, полученное приемной катушкой, и подает качественное питание на преобразователи и сервоприводы.

Рисунок: Конфигурация системы HID

Рисунок: Конфигурация системы HID

Нажмите, чтобы увеличить изображение

Особенности

Особенностями системы HID являются то, что индукционный кабель и приемная катушка не контактируют с другими компонентами, а индукционный кабель покрыт изоляционным материалом. Данная система обладает следующими преимуществами:

(1) Высокая надежность и долговечность

Токосъемники для электропитания бесконтактного типа требуют усовершенствованного 3D-механизма для обеспечения стабильности контакта. Система HID имеет простую конструкцию и бесконтактную конфигурацию, позволяющую обеспечить стабильное электропитание в течение продолжительного периода времени.

(2) Отсутствие необходимости в техническом обслуживании

Традиционные токосъемники могут сильно изнашиваться из-за воздействия окружающей среды. Система HID не вступает в контакт, её токосъемники и сети никогда не изнашиваются, что существенно сокращает расходы на техническое обслуживание.

(3) Возможность применения в чистых средах

Система не образует пыли, которая часто генерируется токосъемниками контактного типа, поэтому она незаменима в тех средах, где не допускается образование пыли (например, чистые помещения).

(4) Возможность применения в средах с возможным образованием масляного тумана и/или водяного пара

Электропитание контактного типа не всегда разрешается в помещениях, где возможно образование пыли, масляного тумана и/или водяного пара. Системы HID могут применяться в таких помещениях без каких-либо проблем.

(5) Безопасность системы электропитания

Силовой кабель полностью изолирован и не имеет открытых участков, поэтому отсутствует риск получения электрошока. Электропитание подается на движущиеся объекты при помощи электромагнитной связи, поэтому не образуются электрические искры, благодаря чему система обеспечивает безопасный режим электропитания.

Патенты

Идею бесконтактного электропитания можно найти в патенте, выданном в США еще 100 лет назад. В основе этой технологии лежат знания, полученные нашими предшественниками, в том числе закон электромагнитной индукции. Однако для усовершенствования системы бесконтактного электропитания для её практического применения потребовалась разработка технологии моделирования, изобретение элементов, которые могут использоваться в высокочастотных диапазонах, и передовые технологии изготовления схем.

После прекращения сотрудничества с Университетом Окленда компания Daifuku подала заявки на десятки патентов во всех крупных странах. Далее представлен перечень основных патентов:

(1) Патент на форму приемной катушки и конфигурацию вокруг индукционных кабелей

С предположением, что движущиеся объекты будут перемещаться в трех измерениях, было проведено моделирование для определения опор для индукционных кабелей и оптимальной формы приемных катушек. В результате работ была принята текущая E-образная форма (см. рисунок). Данный патент относится к конфигурации, которая создает правильный баланс между эффективностью приемки питания и расходами, а также лучше всего подходит для движущихся объектов.

(2) Патент касательно приемников электропитания

Приемники электропитания должны питать блоки управления (преобразователи и устройства генерации последовательности) стабильным электропитанием при изменении количества движущихся объектов, изменении электропитания в момент запуска двигателя или при возникновении регенерации. Данный патент относится к эффективному и простому управлению электропитанием в несколько киловатт.

Заключение

Система HID нашла широкое применение не только в отраслях автомобилестроения, производства полупроводников и плоскопанельных дисплеев, но также и в отраслях производства оптических волокон, продуктов питания и упаковочной продукции для продуктов питания. Если говорить вкратце, то, чего ожидают многие пользователи от своих объектов – это высокая доступность, то есть полное отсутствие или минимизация технического обслуживания, возможность быстрого проведения плана размещения, отсутствие ошибок или остановок и быстрое возобновление работы после устранения проблем. Кроме того, серьезные требования ставятся и к вопросам уменьшение воздействия на окружающую среду планеты и создание комфортных условий работы для рабочего персонала. Мы верим, что наша система HID будет широко использоваться во многих сферах в качестве важной вспомогательной технологии, отвечающей всем описанным требованиям.

Из ВЕСТНИКА НОВОСТЕЙ DAIFUKU № 161 (август 2001 г.)

In 1993, Daifuku developed the world's first monorail system that utilized a non-contact power supply*, which has garnered attention as the next-generation transport system to create a clean environment. The system supplies electric power to moving objects without coming into contact with them. The first system was delivered to the Iwate Plant of Kanto Auto Works, Ltd. in 1993 (photo). Since then, Daifuku's non-contact power supply transport systems have been expanding from the automobile industry to other industries, including semiconductors, food, and pharmaceuticals.

  • *The noncontact power supply system was named HID, an acronym from High Efficiency Inductive Power Distribution Technology.
Monorail system RAMRUN HID type

Photo: Monorail system RAMRUN HID type

A Brief History of Development

The elementary technology of HID was invented in 1990 by a group of researchers at the University of Auckland, New Zealand, led by Professor John Boys. Daifuku conducted research and development jointly with the university and successfully put HID technology into practical use. Our HID technology solved drawbacks of the conventional contact power supply technology using trolley lines and collectors, including collector wear, wear debris, and sparks generated by line separation. Daifuku signed a technical license agreement with the University of Auckland and has the exclusive rights to the use and sale of HID in the material handling market. At present, the HID technology is patented in many countries.

Configuration and the Roles of Components of HID system

The HID system consists of the following four components.

HID Power Supply Panel

The power supply panel converts the commercial power supply to a frequency suited to noncontact power supply and feeds electric power to the induction cable.

Induction Cable

The induction cable is a special electric line installed along the rail of a moving object. A magnetic field is generated around the cable in order to efficiently transmit electric power to a moving object.

Pickup Coil

The pickup coil is installed on the side of the moving object opposite the induction cable and receives electric power from the magnetic field around the induction cable.

Power Receiving Unit

The power receiving stabilizes electric power that the pickup coil receives and feeds quality electric power to inverters and servo drivers.

Configuration of HID System

Figure: Configuration of HID System

Features and Patents of the HID System

Features

The features of the HID system are that the induction cable and the pickup coil are non-contact and that the induction cable is covered by insulating material. It has the following benefits.

(1) High reliability and durability

Collectors for non-contact power supply require a refined 3D mechanism in order to achieve stable contact. The HID has a simple structure and its noncontact configuration allows stable electric power supply for an extended period of time.

(2) Maintenance-free

Conventional collectors may be increasingly worn out depending on the surrounding environment. Since the HID is non-contact, its collectors and trolley lines never become worn, and thus significantly reducing maintenance costs.

(3) Applicable to clean environments

The system never generates dust that contact collectors often produce. It is therefore indispensable for environments where no dust is allowed, such as clean rooms.

(4) Applicable to environments where oil mist and/or water vapor occurs

Contact power supply may not always be used in places where dust, oil mist, and/or water vapor occur. HID systems can be used in such places without problems.

(5) Safe power supply system

The power supply cable is entirely insulated and has no exposed parts, so there is no risk of electric shock. Electric power is supplied to the moving object by electromagnetic coupling and electric sparks will not be generated, making this is a very safe power supply system.

Patents

The idea for non-contact power supply can be found in a USA patent granted some 100 years ago. This technology is based on the accumulated knowledge of forerunners, including the law of electromagnetic induction. On the other hand, the development of simulation technology, the invention of elements which can be used in high frequency ranges, and advanced circuit technology were necessary to refine a non-contact power supply system to a practical level.

Since the tie-up with the University of Auckland, Daifuku has applied for tens of patents in major countries. The following are the core patents.

(1) Patent relating to the form of pickup coils and the configuration around induction cables

With the assumption that moving objects will travel in three dimensions, simulation was performed to determine the support of induction cables and the optimum form of pickup coils. As a result, the present E-shape core has been employed (Figure). This patent relates to the configuration that provides a good balance between power receiving efficiency and facility costs and is most suited to moving objects.

(2) Patent relating to power receiving units

The power receiving unit must supply stable power to control devices, such as inverters and sequencers, when the number of moving objects is changed or when electric power is changed at the moment of motor startup or the occurrence of regeneration. This patent relates to how efficiently and simply several kilowatt electric power can be controlled.

Conclusion

The HID system is widely used not only in the automobile, semiconductor, and flat panel display industries, but also in the optical fiber, food, and food container industries. In short, what many users want from their facilities is high availability. Specifically, this means that maintenance is unnecessary or minimal, only a short time is needed to change the facility's layout, errors and breakdowns do not occur, and recovery from problems is very quick. In addition, the mitigation of effects on the global environment and the provision of comfortable environments to human workers are significant concerns. We believe that our HID system will be broadly used in many industries as an important support technology to meet these requirements.

From DAIFUKU NEWS No.161 (August 2001)